Яресько Анна Игоревна

28.06.2022

Меня зовут Яресько Анна,

я – медицинский юрист, профессиональный медиатор и спасатель. И спасаю я обычно от террористов. Только не от тех, что порицаемы и запрещены на территории РФ, а от потребительских.

Тех, кто пишут необоснованные претензии и жалобы.

Общий опыт моей юридической деятельности – 10 лет, 2 из которых я спасаю только врачей и медицинские клиники.

Пациентов я не консультирую, поэтому в моей деятельности не бывает конфликта интересов. Это моя принципиальная позиция, поскольку, я ценю спокойствие моих клиентов — как маленьких семейных клиник, так и многопрофильных учреждений, имеющих в своем штате своих собственных юристов.

И я считаю, что любая жалоба – это подарок, ведь она позволяет увидеть слабые места не только в деятельности конкретного специалиста, но и в порядке заполнения медицинских карт, информированных добровольных согласий, системе организации внутреннего контроля качества. И все эти аспекты я разрабатываю, прорабатываю и внедряю.

Ведь цель моей работы – это улучшить жизнь и работу каждого сотрудника медицинской организации.

В результате моей работы, клиники и их специалисты становятся богаче. Так, например, только в прошлом году, я сэкономила клиникам 7 млн рублей, отбившись от необоснованных административных штрафов и гражданских исков пациентов.

Но ко мне не всегда обращаются, когда все уже плохо. Я так же упомянула, что я – медиатор. И, предвосхищая вопросы – нет, это не инструмент для игры на гитаре. Медиатор – это специалист, который направляет конфликты в конструктивное русло. Такой некий третейский судья, только который не решает кто прав, а кто виноват, а именно направляет стороны к выработке решения, удовлетворяющего обе стороны конфликта.

Результат медиации оформляется медиативным соглашением, которое мы заверяем нотариально. Оно имеет силу исполнительного документа, поэтому, заключая его, конфликтующие убивают двух зайцев:

— экономят время, не дожидаясь годами судебных решений;

— сохраняют свою репутацию. Потому что медиативные договоренности конфиденциальны и не отображаются на сайтах судов и иных организаций, а медиатор в силу закона обладает свидетельским иммунитетом.

В апреле 2022 года мы открыли Ассоциацию юристов медицинских клиник, в которой удалось собрать десятки медицинских юристов по всей стране. Мы стремимся унифицировать практику применения законов, которая отличается в разных регионах, а также обсуждаем спорные моменты в особо сложных ситуациях.

Я обожаю взаимодействовать с медицинскими работниками. И мне очень не нравится, когда они становятся уязвимыми в момент предъявления к ним жалоб. А для того, чтобы усилить их уверенность в себе, я веду тематический телеграмм- канал, который называется «медицинский юрист» с ником лигал медикал.  Там  врачи и организаторы здравоохранения могут узнать порядок своих действий в экстремальных ситуациях или изучить судебную практику по некоторым вопросам.

А особо секретные техники обороны я рассказываю на очных выступлениях или личных консультациях.

Поэтому если вы так или иначе связаны с медициной, нам с вами явно по пути, поэтому предлагаю для начала вам стать моим подписчиком.

И кто знает, быть может, рано или поздно я помогу вам выстроить отличную систему по захвату мира.

Другие статьи

27.11.2022
В 2022 году  вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые помогут клиникам сэкономить на штрафах. Рассмотрим наиболее важные изменения.
  1. КоАП РФ дополнен новой статьей 4.1.2., в соответствии с которой, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства (малым предприятиям) будет назначаться в размере, предусмотренном для ИП (в законе — это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

27.10.2022
Новые требования к рекламе

Любая медицинская организация для продвижения своих услуг прибегает к рекламе.

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Другими словами, если что-то привлекает нас к объекту рекламирования, призывает нас приобрести услугу или товар, обратиться к медорганизации, то это реклама.

А каким образом она сделана (по части способа, формы и средств распространения) — глобального значения не имеет.

Подразумевается, что реклама нацелена на неопределённый круг лиц. И по факту, она редко имеет адресный характер, хотя все же, рекламщики четко определяют свою целевую аудиторию. И транслируют ее зачастую на ограниченный круг лиц.

18.10.2022
Спор дошел до суда

Судебные разбирательства в сфере здравоохранения отличаются специфичностью, неоднозначностью доказательственной базы (документов, доказывающих позицию той или иной стороны), сложностью получения достоверных доказательств и как следствие необходимостью проведения различных экспертиз.

В суде правовой спор рассматривается по существу и разрешается исключительно с точки зрения буквы закона и системного толкования действующего законодательства, а также позиций правоприменительной практики, в итоге судебное решение может не устроить по каким-то позициям, как истца, так и ответчика, причем зачастую по разным причинам.

В результате в суде выигрывает одна сторона, но проигрывают обе.

03.10.2022
О правомерности запросов военкоматов и военных прокуроров в медклиники

«В нашу клинику пришёл запрос от военной прокуратуры по мужчине, который заявил на военной комиссии, что у него астма. Можем ли мы предоставлять сведения, составляющие врачебную тайну военному прокурору?»

Что мы имеем?
Медицинская тайна охраняется 323-ФЗ, который устанавливает перечень случаев, в которых мы можем предоставить медтайну без согласия самого пациента.