Новые требования к рекламе

27.10.2022

Любая медицинская организация для продвижения своих услуг прибегает к рекламе.

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Другими словами, если что-то привлекает нас к объекту рекламирования, призывает нас приобрести услугу или товар, обратиться к медорганизации, то это реклама.

А каким образом она сделана (по части способа, формы и средств распространения) — глобального значения не имеет.

Подразумевается, что реклама нацелена на неопределённый круг лиц. И по факту, она редко имеет адресный характер, хотя все же, рекламщики четко определяют свою целевую аудиторию. И транслируют ее зачастую на ограниченный круг лиц.

Рекламой не являются (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе):

— информация, раскрытие, распространение или доведение до потребителя которой обязательны согласно нормам законодательства;

— справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты

— научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

— сообщения органов госвласти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

— вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

— объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

— информация о товаре, его изготовителе, импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;

— любые элементы оформления товара, помещенные на нем или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

— упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

 

Кроме того, к рекламе медицинских услуг не будут относиться:

— вывеска

— сайт

— социальные сети

— наличие ссылок и информации о вашей клинике в поисковой системе.

 

Общие требования к рекламе медицинских услуг:

— реклама должна быть добросовестной и достоверной;

— не допускается сравнение собственных услуг с услугами конкурентов;

— нельзя использовать слова со значением превосходства и первоклассности, а также прилагательных в превосходной степени;

— информация, содержащаяся в рекламе должна отвечать критериям достоверности;

— нельзя ругаться матом, использовать непристойные и оскорбительные образы и выражения;

— запрещается реклама, если в ней искажается смысл информации.

 

 

Для того, чтобы рекламировать медицинские услуги и не бояться привлечения к ответственности, нужно обратить внимание на следующие моменты:

 

Как отличить добросовестную и недобросовестную рекламу?

Какие особые требования к рекламе медицинских услуг?

Как отличить рекламу медуслуг от рекламы методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации?

Особенности рекламы в соцсетях.

Административная и гражданско-правовая  ответственность медицинской организации за нарушение законодательства о рекламе.

Судебная практика рассмотрения дел о ненадлежащей рекламе.

Изменения в законе о рекламе с 01.09.2021.

 

На эти и многие другие вопросы ответили члены Ассоциации юристов медицинских клиник в своей брошюре «Реклама медицинской деятельности»

 

 

 

 

Другие статьи

27.11.2022
В 2022 году  вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые помогут клиникам сэкономить на штрафах. Рассмотрим наиболее важные изменения.
  1. КоАП РФ дополнен новой статьей 4.1.2., в соответствии с которой, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства (малым предприятиям) будет назначаться в размере, предусмотренном для ИП (в законе — это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

18.10.2022
Спор дошел до суда

Судебные разбирательства в сфере здравоохранения отличаются специфичностью, неоднозначностью доказательственной базы (документов, доказывающих позицию той или иной стороны), сложностью получения достоверных доказательств и как следствие необходимостью проведения различных экспертиз.

В суде правовой спор рассматривается по существу и разрешается исключительно с точки зрения буквы закона и системного толкования действующего законодательства, а также позиций правоприменительной практики, в итоге судебное решение может не устроить по каким-то позициям, как истца, так и ответчика, причем зачастую по разным причинам.

В результате в суде выигрывает одна сторона, но проигрывают обе.

03.10.2022
О правомерности запросов военкоматов и военных прокуроров в медклиники

«В нашу клинику пришёл запрос от военной прокуратуры по мужчине, который заявил на военной комиссии, что у него астма. Можем ли мы предоставлять сведения, составляющие врачебную тайну военному прокурору?»

Что мы имеем?
Медицинская тайна охраняется 323-ФЗ, который устанавливает перечень случаев, в которых мы можем предоставить медтайну без согласия самого пациента.

27.09.2022
Ежегодная бизнес-премия «В медицине по праву» от Ассоциации юристов медицинских клиник

– это грандиозное событие для медицинских юристов и врачей по всей России.

Первый юридический Оскар в сфере медицинского права.

В ней могут принять участие ЮРИСТЫ и ВРАЧИ из любого города РОССИИ