Суды с пациентами

29.04.2016

Как выиграть суд с пациентом?

Очень часто медицинские организации попадают впросак, поскольку думают, что никаких проблем в суде у них не будет, ведь медицинскую помощь пациенту они оказали четко, вовремя и качественно.

Полагаясь на формальное отсутствие доказательств некачественности услуг, причинения вреда здоровью в исковом заявлении, они самонадеянно идут сами себя защищать в суде и….. проигрывают!

Ведь к категории самых сложных судебных дел как раз и относятся те, где приходится доказывать, что ты все сделал правильно.

Вся сложность в том, что необходимо правильно подготовить доказательную базу, обосновать свои возражения, составить корректные вопросы на судебную медицинскую экспертизу и выбрать адекватное экспертное учреждение.

Надо признаться, что пациенты сейчас становятся все более подкованными в юридическом плане, а некоторые из ник так вообще являются профессиональными сутяжниками, они знают, как правильно судиться в рамках закона о защите прав потребителей, чтобы дело выиграть.

А медицинские организации, увы, нет. И часто дело даже не в том, что у вас плохой юрист, а в том, что у него нет практического опыта ведения судебных медицинских процессов.

Что делать, если вы хотите выиграть суд с пациентом?

  1. Ознакомьтесь с материалами судебного дела.

Даже если у вас на руках есть копия иска, все равно отправляйтесь в суд. Пусть у вас, вашего юриста или адвоката перед глазами будет ровно то, что видит судья, с номерами страниц дела, в том же порядке и т.д.

Иногда бывают сюрпризы, и в период ознакомления вы видите в деле такие документы, которых у вас нет.

  1. Внимательно проверьте материалы медицинской карты пациента, найдите договор и Информированное добровольное согласие (ИДС)

Во-первых, это поможет вам оценить реальность ситуации (и если имела место врачебная ошибка, стоит поговорить с пациентом, в том числе посредством процедуры медиации).

Во-вторых, вы поймете, какие доказательства вам нужно готовить в деле.

  1. Если ситуация для вас непонятна, проведите врачебную комиссию

Это нужно делать и тогда, когда ситуация ясна как белый день, но акт врачебной комиссии – очередное доказательство для суда. Он вам еще пригодится.

  1. Подготовьте ответ на претензию пациента

Напомню, срок ответа на претензию – 10 ней с момента получения. Неответ может грозить неустойкой и штрафом, поэтому не поленитесь послать хоть что-то.

Но даже если вы не успели, а медпомощь оказывалась год назад уже сейчас, на стадии иска, подготовьте свою мотивированную позицию.

  1. Подготовьте письменные возражения\отзыв на исковое заявление

Здесь все должно быть максимально подробно и мотивированно. Постарайтесь объяснить медицинские моменты простым, понятным языком, ведь судья – тоже человек, и у него нет ординатуры за плечами.

  1. Выберете экспертное учреждение

От выбора экспертного учреждения во многом зависит результат судебной медицинской экспертизы.

А по искам пациентов она назначается в подавляющем большинстве случаев. Так то со всей ответственностью подойдите к этому вопросу и получите письма из экспертных организаций о том, кто может проводить такую экспертизу, сколько она будет стоит, и какое время займет.

  1. До судебной экспертизы опросите всех нужных вам лиц, принесите все доказательства, подготовьте дело так, чтобы у эксперта не возникло дополнительных вопросов
  2. Если суд удовлетворяет требования пациента, обязательно обжалуйте решение.

Раз уж вы начали вести этот процесс, то доведите его до логического завершения, пройдите все инстанции. Медицинские решения изменяли или отменяли уже на всех уровнях, и в апелляции, и в новой кассации.

Если для вас тактика ведения судебного дела с пациентом кажется очень сложной и запутанной, а ваш юрист был немного удивлен тем, что ждало его в суде, я знаю как вам помочь.

Мы предлагаем

— подготовку тактики ведения конкретного спора с пациентов, включая письменные возражения;

— подготовку доказательной базы по вашему судебному делу;

— представление интересов в судах на всей территории РФ;

— подготовку апелляционных и кассационных жалоб;

 

 

 

Другие статьи

25.12.2020
Оспаривание диагноза

Что делать, если пациент не согласен с диагнозом?

В каких случаях дело дойдет до суда, и что  делать, если в медорганизации  появилась первая претензия?

18.12.2020
Регистратура: как создать бесконфликтную среду и работать с текущими конфликтами?

На регистратуру или  зону респшен приходится подавляющее большинство конфликтов с пациентами. По мнению некоторых специалистов  80% конфликтных ситуаций и последующих претензий пациентов начинаются именно там.

03.12.2020
Ковидные выплаты медикам: кому сколько положено и что делать, если не дают?

О теме ковидных выплат пишут много и часто, но чаще всего ограничиваются только перечислением положенного и рассказом, куда и какие документы подавать.

В этой статье поговорим сразу о всех возможных выплатах, порядках их начисления, в конце дам вам схемы получения, а также шаблоны для обращений в различные инстанции, если вам в такой выплате незаконно отказали.

03.11.2020
Стоп-фразы, приводящие к конфликту между врачом и пациентом

К сожалению, градус общения между врачами и пациентами сейчас растет. Все большее количество конфликтных ситуаций обуславливается не только внешними факторами – экономический кризис, состояние пандемии, изменение привычного образа жизни, но также идущими рука об руку с ними внутренними противоречиями.

Большинство пациентских претензий на сегодняшний день напрямую связаны с ошибками в общении, а не в качестве оказания медицинской помощи.

В моей практике часто встречаются ситуации, когда даже сам пациент не осознает, что претензия о причинении вреда жизни и здоровью напрямую связана с тем, как с ним поговорили в регистратуре, и никак не связана с личностью лечащего врача и его действиями.

Что делать? Обсудим в новой статье.