Споры по аренде

29.04.2016

Какие бы замечательные не были бы у вас взаимоотношения с арендодателем, не секрет, что в них могут вмешаться внешние обстоятельства.

Условия пандемии весной 2020 года фактически подтвердили, что спор может возникнуть даже там, где его, казалось бы, быть не может.

Арендные споры не обходят стороной и медицинские организации.

Самыми частотными в этом случае являются:

  1. Споры о начислении размера арендной платы;
  2. Споры по задолженности;
  3. Споры в отношении качества и размера предоставляемых помещений
  4. Споры о переоборудовании/переустройстве и возможных правовых последствиях этого для обеих сторон
  5. Споры при освобождении нежилых помещений.

В нашей практике часто встречаются случаи, когда уже спустя пару лет  после расторжения договора аренды, к медицинской организации приходит исковое заявление о взыскании задолженности (которой вроде и не было), а также денежных средств, потраченных Арендодателем на ремонт уже давно принятых помещений.

И если оставить такие споры на самотёк, то результат может быть плачевным: часто суды на основании формально весомых документов могут взыскать эти суммы, поскольку не услышали ваших возражений.

Что нужно делать при возникновении арендных споров?

  1. Вступить в мотивированную переписку с самого начала предъявления претензии (а лучше даже раньше)
  2. Сразу же мотивированно обосновывать свою позицию, чтобы желания подавать иск у Арендодателя не возникало.
  3. В обязательном порядке получать всю почтовую корреспонденцию, дабы не пропустить важные перипетии спора (многие ошибочно полагают, что неполучение почты по юрадресу не влечет правовых последствий)
  4. Готовить доказательство по делу и обоснованные возражения

Наши специалисты всегда готовы дать развернутую консультацию по сложившейся ситуации!

Другие статьи

09.05.2022
Изменения в ЗоПП: что ждет медицинские организации в ближайшем будущем?

Закон о защите прав потребителей – один из основополагающих и динамичных в современном российском законодательстве.

Не секрет, что база судебных споров между пациентами и медицинским организациями (и даже споры между клиниками и надзорными органами) строится именно на положениях этого закона.

Когда пациент пересекает порог  вашего медицинского центра/клиники, вы УЖЕ должны соответствовать всем требованиям Минздрава и Роспотребнадзора.

Пациент еще не стал ВАШИМ, он не заключил с вами договор, а вам надлежит в обязательном порядке информировать его обо всем, о чем необходимо в этой ситуации.

И конечно же, договор на оказание платных медицинских услуг является первоосновой любых взаимоотношений с пациентом. Недооценить его важность нельзя.

Зачастую шаблоны скачивают из интернета, делаются юристами второпях (ведь клинику открывать пора), а потом надзорные органы в пух и прах разрывают вас штрафами и проверками.

Федеральным  законом  от 1 мая 2022 г. N 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» внесены существенные поправки в вопрос перечня условий договоров, ущемляющих права потребителя.

20.04.2022
Зачем Вам вступать в Ассоциацию юристов медицинских клиник?

Сообществ много. А вот цели и порядок работы у всех разные.

Что конкретно вам даст вступление в Ассоциацию юристов медицинских клиник (АЮМК).

10.04.2022
Как стать членом Ассоциации юристов медицинских клиник

Хотите в команду единомышленников? Мечтаете стать частью профессионального юридического сообщества?

И не просто быть участником очередной юридической тусовки?

АЮМК — это нечто большее, чем просто объединение юристов и адвокатов, занимающихся медицинским правом.

АЮМК — это сообщество профессионалов, занимающихся защитой прав врачей и медицинских организаций.

03.04.2022
Заключено соглашение о сотрудничестве с Национальной Ассоциацией Медицинских Организаций

29 марта 2022 года между Ассоциацией юристов медицинских клиник (г. Москва) и Национальной Ассоциацией Медицинских Организаций (г. Москва) — первой саморегулируемой организацией в сфере медицинских услуг — заключено соглашение о сотрудничестве.