Оспаривание результатов проверок

29.04.2016

Часто ли к вам приходят проверяющие и контролирующие органы? Вы всегда готовы к проведению проверки.

Как говорят в народе, докопаться можно и до столба. Иными словами, в любом виде медицинской деятельности можно найти нарушения (причем и существующие в природе, и вымышленные).

Нечасто отношения с госорганами, проверяющими и контролирующими вашу деятельность складываются позитивно и романтично.

Иногда (особенно если сумма штрафа небольшая) кажется, что проще заплатить.

Какие проверки могут к вам прийти?

Если речь о медицинской организации, то самым частым гостем в ее стенах может стать проверка Росздравнадзора или Роспотребнадзора. Реже из прокуратуры или МЧС, но и они найдут повод к вам наведаться.

Как вы, наверняка знаете, проверки бываю плановые и внеплановые, выездные и документальные (когда по запросу вы скидываете все по электронной почте).

Но если задуматься, то даже плановая проверка (которая, кстати, по закону не может проводиться чаще 3 раз в год), может затянуться на многие и многие года.

Посудите сами: по итогам плановой проверки Росздравнадзора вам выдали предписание и по итогам проверки вынесли постановление о привлечении к административной ответственности. Вопрос, казалось бы, исчерпан, но в предписании указана четкая дата, по прошествии  которой к вам снова придут проверять, а устранили ли вы нарушения. И снова их найдут, а может, не их, но схожие – составят акт, оштрафуют еще и за неисполнение предписания, выдадут новое и так по кругу. Можно проходить этот процесс бесконечно.

Как предотвратить лишние проверки?

Если от плановых проверок совсем избавиться у нас не получится, то вот от внеплановых мы можем немного подстраховаться.

Например, любая неудовлетворенная жалоба пациента, как правило, влечет за собой проверку Роспотребнадзора. Чаще всего документальную.

Но это не означает, что надо договариваться с пациентом любой ценой.

Лучше действовать по принципу профилактики: получили письменную претензию – готовьтесь к проверке в любом случае (посмотрите медицинскую карту пациента, другие документы и журналы, которые могут быть связаны с текущим вопросом).

Потому что часто бывают ошибки  и описки в меддокументации глупые, а ответственность за них вполне реальная.

Как вести себя во время проверки?

  1. Накануне проверки проинструктируйте персонал: кто и как должен себя вести, какие документы показывать, какие нет (основания проверки указаны в распоряжении, этим вы облегчите себе весь ходу проверки)
  2. Подготовьте всю необходимую документацию (в доступе должны быть общие учредительные документы клиники и лицензии, медкарта пациента (если речь о проверке Роспотребнадзора), главврач должен быть готов показать нужные помещения (и знать, где у него и что находится)
  3. В день проверки попросите у проверяющих копию распоряжения (сличите со своей, если она у вас была), установите их личности, поименованы ли они в распоряжении и т. Д.

Словом, сделайте все, чтобы не допустить «лишних» людей в клинику.

  1. Внимательно контролируйте поведения проверяющих, идеально, если будете записывать все по камерам или на диктофон. Но при этом не стоит показывать комиссии свое явно пренебрежительное, либо наоборот, уничижительное, отношение.
  2. По итогам проверки получите на руки копии всех документов (это обязательно, даже если вы вдруг отказываетесь от подписи), даты все ставьте актуальные, ни в коем случае не подписывайте ничего задним числом.

Нужно ли оспаривать результаты проверки

По простейшей логике некоторых медицинских организаций, иногда проще заплатить некрупный штраф на должностное лицо и забыть об этом как страшный сон.

Но часто такая логика не срабатывает, особенно если

— вам надо будет идти в суд по иску с пациентом (плохая проверка не лучший помощник в судебном заседании)

— вам нужно будет исполнять невыполнимое по своей сути предписание

— у вас есть место рецидиву нарушений (когда ужесточается наказание по той или иной статье в связи с тем, что в течение года вы уже 2 раз привлекаетесь к ответственности)

В таких случаях я рекомендую обязательно оспаривать  и результаты проверок, и даже выданное вам предписание.

В худшем случае вы проиграете, и ничего не потеряете, в лучшем – получите полную сатисфакцию.

 

Иногда проблемой становится подготовка документов для обжалования, поскольку в вашем штате нет специалиста.

Мы предлагаем вам  как комплексные услуги по ведению дела в Арбитраже, так и разовые услуги по написанию грамотных и обоснованных жалоб, основанных на существующей судебной практике.

 

Другие статьи

09.08.2020
Претензия пациента: алгоритм работы

Безусловно, любая претензия пациента для медицинской организации является важной, поскольку высказанная официальным тоном в письменном виде, она становится катализатором целого ряда юридических последствий, начиная о необходимости подготовки ответа, заканчивая судьбой судебного дела о некачественно оказанной медицинской помощи, причинении вреда здоровью.

Надо понимать, что подготовка медицинской организации к суду начинается уже на этом этапе и, пропустив его, часто невозможно получить выигрышное для себя решение.

Между тем, работа с претензией пациента имеет вполне понятный алгоритм, соблюдая который, вы всегда будете готовы к любым юридчески значимым для вашей медорганизации событии.

14.07.2020
Как правильно поставить вопросы на судебную медицинскую экспертизу

 

В подавляющем большинстве судебных дел, где инициатором иска является недовольный пациент,  назначаются судебные медицинские экспертизы.

О том, как правильно сформулировать вопросы, и что нужно знать до того, как дело попадет в суд эксперта, расскажу в этой статье.

14.08.2017
Что делать, если должник объявил себя банкротом?

Получить решение о взыскании в свою пользу кругленькой суммы денег – это только первый этап на пути возврата своих кровных.

Их еще надо фактически получить с должника.

Нередки случаи, когда должник по исполнительному производству обращается в Арбитражный суд для объявления себя банкротом, пытаясь таким образом уйти от ответственности в выплате ваших денежных средств.

Что делать в таком случае?

Об этом расскажу в своей новой статье.

20.06.2017
Претензии пациентов. Проблемы урегулирования споров в досудебном и судебном порядке в рамках мирового соглашения

Одним из реальных способов урегулирования конфликтной ситуации с пациентами является заключение мирового соглашения.
Нередко, получая претензию от пациента, зачастую написанную юридически грамотным языком, медицинская организация задумывается: а действительно ли было оказано правильное лечение? Есть ли возможность избежать судебного спора, огласки?
Пациенты с каждым днем становятся все более въедчивыми. Доступ к обширному полю информации в сети интернет позволяет им оказывать давление не только посредством суммы судебного иска, но также и посредством распространения информации на форумах, специализированных сайтах, использования СМИ.
Поэтому никогда не лишне задуматься на вопросом: а не стоит ли договориться с пациентом? Возможно ли заключение мирового соглашения?