Оспаривание результатов проверок

29.04.2016

Часто ли к вам приходят проверяющие и контролирующие органы? Вы всегда готовы к проведению проверки.

Как говорят в народе, докопаться можно и до столба. Иными словами, в любом виде медицинской деятельности можно найти нарушения (причем и существующие в природе, и вымышленные).

Нечасто отношения с госорганами, проверяющими и контролирующими вашу деятельность складываются позитивно и романтично.

Иногда (особенно если сумма штрафа небольшая) кажется, что проще заплатить.

Какие проверки могут к вам прийти?

Если речь о медицинской организации, то самым частым гостем в ее стенах может стать проверка Росздравнадзора или Роспотребнадзора. Реже из прокуратуры или МЧС, но и они найдут повод к вам наведаться.

Как вы, наверняка знаете, проверки бываю плановые и внеплановые, выездные и документальные (когда по запросу вы скидываете все по электронной почте).

Но если задуматься, то даже плановая проверка (которая, кстати, по закону не может проводиться чаще 3 раз в год), может затянуться на многие и многие года.

Посудите сами: по итогам плановой проверки Росздравнадзора вам выдали предписание и по итогам проверки вынесли постановление о привлечении к административной ответственности. Вопрос, казалось бы, исчерпан, но в предписании указана четкая дата, по прошествии  которой к вам снова придут проверять, а устранили ли вы нарушения. И снова их найдут, а может, не их, но схожие – составят акт, оштрафуют еще и за неисполнение предписания, выдадут новое и так по кругу. Можно проходить этот процесс бесконечно.

Как предотвратить лишние проверки?

Если от плановых проверок совсем избавиться у нас не получится, то вот от внеплановых мы можем немного подстраховаться.

Например, любая неудовлетворенная жалоба пациента, как правило, влечет за собой проверку Роспотребнадзора. Чаще всего документальную.

Но это не означает, что надо договариваться с пациентом любой ценой.

Лучше действовать по принципу профилактики: получили письменную претензию – готовьтесь к проверке в любом случае (посмотрите медицинскую карту пациента, другие документы и журналы, которые могут быть связаны с текущим вопросом).

Потому что часто бывают ошибки  и описки в меддокументации глупые, а ответственность за них вполне реальная.

Как вести себя во время проверки?

  1. Накануне проверки проинструктируйте персонал: кто и как должен себя вести, какие документы показывать, какие нет (основания проверки указаны в распоряжении, этим вы облегчите себе весь ходу проверки)
  2. Подготовьте всю необходимую документацию (в доступе должны быть общие учредительные документы клиники и лицензии, медкарта пациента (если речь о проверке Роспотребнадзора), главврач должен быть готов показать нужные помещения (и знать, где у него и что находится)
  3. В день проверки попросите у проверяющих копию распоряжения (сличите со своей, если она у вас была), установите их личности, поименованы ли они в распоряжении и т. Д.

Словом, сделайте все, чтобы не допустить «лишних» людей в клинику.

  1. Внимательно контролируйте поведения проверяющих, идеально, если будете записывать все по камерам или на диктофон. Но при этом не стоит показывать комиссии свое явно пренебрежительное, либо наоборот, уничижительное, отношение.
  2. По итогам проверки получите на руки копии всех документов (это обязательно, даже если вы вдруг отказываетесь от подписи), даты все ставьте актуальные, ни в коем случае не подписывайте ничего задним числом.

Нужно ли оспаривать результаты проверки

По простейшей логике некоторых медицинских организаций, иногда проще заплатить некрупный штраф на должностное лицо и забыть об этом как страшный сон.

Но часто такая логика не срабатывает, особенно если

— вам надо будет идти в суд по иску с пациентом (плохая проверка не лучший помощник в судебном заседании)

— вам нужно будет исполнять невыполнимое по своей сути предписание

— у вас есть место рецидиву нарушений (когда ужесточается наказание по той или иной статье в связи с тем, что в течение года вы уже 2 раз привлекаетесь к ответственности)

В таких случаях я рекомендую обязательно оспаривать  и результаты проверок, и даже выданное вам предписание.

В худшем случае вы проиграете, и ничего не потеряете, в лучшем – получите полную сатисфакцию.

 

Иногда проблемой становится подготовка документов для обжалования, поскольку в вашем штате нет специалиста.

Мы предлагаем вам  как комплексные услуги по ведению дела в Арбитраже, так и разовые услуги по написанию грамотных и обоснованных жалоб, основанных на существующей судебной практике.

 

Другие статьи

25.12.2020
Оспаривание диагноза

Что делать, если пациент не согласен с диагнозом?

В каких случаях дело дойдет до суда, и что  делать, если в медорганизации  появилась первая претензия?

18.12.2020
Регистратура: как создать бесконфликтную среду и работать с текущими конфликтами?

На регистратуру или  зону респшен приходится подавляющее большинство конфликтов с пациентами. По мнению некоторых специалистов  80% конфликтных ситуаций и последующих претензий пациентов начинаются именно там.

03.12.2020
Ковидные выплаты медикам: кому сколько положено и что делать, если не дают?

О теме ковидных выплат пишут много и часто, но чаще всего ограничиваются только перечислением положенного и рассказом, куда и какие документы подавать.

В этой статье поговорим сразу о всех возможных выплатах, порядках их начисления, в конце дам вам схемы получения, а также шаблоны для обращений в различные инстанции, если вам в такой выплате незаконно отказали.

03.11.2020
Стоп-фразы, приводящие к конфликту между врачом и пациентом

К сожалению, градус общения между врачами и пациентами сейчас растет. Все большее количество конфликтных ситуаций обуславливается не только внешними факторами – экономический кризис, состояние пандемии, изменение привычного образа жизни, но также идущими рука об руку с ними внутренними противоречиями.

Большинство пациентских претензий на сегодняшний день напрямую связаны с ошибками в общении, а не в качестве оказания медицинской помощи.

В моей практике часто встречаются ситуации, когда даже сам пациент не осознает, что претензия о причинении вреда жизни и здоровью напрямую связана с тем, как с ним поговорили в регистратуре, и никак не связана с личностью лечащего врача и его действиями.

Что делать? Обсудим в новой статье.