Аудит медицинских документов

29.04.2016

Любая медицинская документация – это основа взаимоотношений между врачом и пациентом, и от того, как она будет оформлена, во многом зависит результат проверок и исков.

Увы, зачастую мы задумываемся о необходимости соблюдения строгих форм только когда сталкиваемся с неприятными ситуациями.

Но в медицине важнее всего профилактика!

А потому уже прямо сейчас вы можете самостоятельно оценить, нужен ли вам аудит.

Правила проведения самостоятельного аудита:

  1. Прямо сейчас зайдите в регистратуру вашей медицинской организации и выберете несколько карт разного периода
  2. Поверхностно пролистайте их: везде ли есть необходимые подписи и печати? Оговорены ли исправления? Подшиты ли к карте бланки ИДС, договор на оказание платных медицинских услуг, дополнительные соглашения к нему.
  3. Из этой выборки подробно пролистайте каждую страницу карты : соответствуют ли содержащиеся в ней данные действительности? Не писал ли врач на черновиках, не перечеркнутых, все ли исправления корректны, а назначения соответствуют медицинской части.

Аналогично можно проверить  внутреннее содержание договора на оказание платных медицинских услуг, Информированного добровольного согласия.

Для ряда своих пациентов я предлагаю брать не просто стандартные формы, а адаптировать их под конкретный вид оказываемой медицинской помощи. Некоторые клиники просят пациентов поставить подписи под планом лечения, еще раз разъясняют о возможных результатах процедуры (не формально «ознакомлен», а с конкретным перечислением возможных последствий).

Такие ИДС, как правило, помогают в потенциальном споре между медицинской организацией и пациентом.

Все ли положения договора на оказание платной медицинской помощи вас устраивают?

Договор – довольно динамичный инструмент, и его стоит пересматривать хотя бы раз в пару лет. Тем более, что появляются новые веяния:  возможность одностороннего  отказа от медпомощи,  рассмотрение потребительского иска по месту нахождения медицинской организации и т. Д.

Если вы хотите заказать аудит уже существующей в вашей клинике документации, либо разработку персональных документов именно для Вашей клиник, наши специалисты всегда готовы помочь.

Другие статьи

25.12.2020
Оспаривание диагноза

Что делать, если пациент не согласен с диагнозом?

В каких случаях дело дойдет до суда, и что  делать, если в медорганизации  появилась первая претензия?

18.12.2020
Регистратура: как создать бесконфликтную среду и работать с текущими конфликтами?

На регистратуру или  зону респшен приходится подавляющее большинство конфликтов с пациентами. По мнению некоторых специалистов  80% конфликтных ситуаций и последующих претензий пациентов начинаются именно там.

03.12.2020
Ковидные выплаты медикам: кому сколько положено и что делать, если не дают?

О теме ковидных выплат пишут много и часто, но чаще всего ограничиваются только перечислением положенного и рассказом, куда и какие документы подавать.

В этой статье поговорим сразу о всех возможных выплатах, порядках их начисления, в конце дам вам схемы получения, а также шаблоны для обращений в различные инстанции, если вам в такой выплате незаконно отказали.

03.11.2020
Стоп-фразы, приводящие к конфликту между врачом и пациентом

К сожалению, градус общения между врачами и пациентами сейчас растет. Все большее количество конфликтных ситуаций обуславливается не только внешними факторами – экономический кризис, состояние пандемии, изменение привычного образа жизни, но также идущими рука об руку с ними внутренними противоречиями.

Большинство пациентских претензий на сегодняшний день напрямую связаны с ошибками в общении, а не в качестве оказания медицинской помощи.

В моей практике часто встречаются ситуации, когда даже сам пациент не осознает, что претензия о причинении вреда жизни и здоровью напрямую связана с тем, как с ним поговорили в регистратуре, и никак не связана с личностью лечащего врача и его действиями.

Что делать? Обсудим в новой статье.