Аудит медицинских документов

29.04.2016

Любая медицинская документация – это основа взаимоотношений между врачом и пациентом, и от того, как она будет оформлена, во многом зависит результат проверок и исков.

Увы, зачастую мы задумываемся о необходимости соблюдения строгих форм только когда сталкиваемся с неприятными ситуациями.

Но в медицине важнее всего профилактика!

А потому уже прямо сейчас вы можете самостоятельно оценить, нужен ли вам аудит.

Правила проведения самостоятельного аудита:

  1. Прямо сейчас зайдите в регистратуру вашей медицинской организации и выберете несколько карт разного периода
  2. Поверхностно пролистайте их: везде ли есть необходимые подписи и печати? Оговорены ли исправления? Подшиты ли к карте бланки ИДС, договор на оказание платных медицинских услуг, дополнительные соглашения к нему.
  3. Из этой выборки подробно пролистайте каждую страницу карты : соответствуют ли содержащиеся в ней данные действительности? Не писал ли врач на черновиках, не перечеркнутых, все ли исправления корректны, а назначения соответствуют медицинской части.

Аналогично можно проверить  внутреннее содержание договора на оказание платных медицинских услуг, Информированного добровольного согласия.

Для ряда своих пациентов я предлагаю брать не просто стандартные формы, а адаптировать их под конкретный вид оказываемой медицинской помощи. Некоторые клиники просят пациентов поставить подписи под планом лечения, еще раз разъясняют о возможных результатах процедуры (не формально «ознакомлен», а с конкретным перечислением возможных последствий).

Такие ИДС, как правило, помогают в потенциальном споре между медицинской организацией и пациентом.

Все ли положения договора на оказание платной медицинской помощи вас устраивают?

Договор – довольно динамичный инструмент, и его стоит пересматривать хотя бы раз в пару лет. Тем более, что появляются новые веяния:  возможность одностороннего  отказа от медпомощи,  рассмотрение потребительского иска по месту нахождения медицинской организации и т. Д.

Если вы хотите заказать аудит уже существующей в вашей клинике документации, либо разработку персональных документов именно для Вашей клиник, наши специалисты всегда готовы помочь.

Другие статьи

09.08.2020
Претензия пациента: алгоритм работы

Безусловно, любая претензия пациента для медицинской организации является важной, поскольку высказанная официальным тоном в письменном виде, она становится катализатором целого ряда юридических последствий, начиная о необходимости подготовки ответа, заканчивая судьбой судебного дела о некачественно оказанной медицинской помощи, причинении вреда здоровью.

Надо понимать, что подготовка медицинской организации к суду начинается уже на этом этапе и, пропустив его, часто невозможно получить выигрышное для себя решение.

Между тем, работа с претензией пациента имеет вполне понятный алгоритм, соблюдая который, вы всегда будете готовы к любым юридчески значимым для вашей медорганизации событии.

14.07.2020
Как правильно поставить вопросы на судебную медицинскую экспертизу

 

В подавляющем большинстве судебных дел, где инициатором иска является недовольный пациент,  назначаются судебные медицинские экспертизы.

О том, как правильно сформулировать вопросы, и что нужно знать до того, как дело попадет в суд эксперта, расскажу в этой статье.

14.08.2017
Что делать, если должник объявил себя банкротом?

Получить решение о взыскании в свою пользу кругленькой суммы денег – это только первый этап на пути возврата своих кровных.

Их еще надо фактически получить с должника.

Нередки случаи, когда должник по исполнительному производству обращается в Арбитражный суд для объявления себя банкротом, пытаясь таким образом уйти от ответственности в выплате ваших денежных средств.

Что делать в таком случае?

Об этом расскажу в своей новой статье.

20.06.2017
Претензии пациентов. Проблемы урегулирования споров в досудебном и судебном порядке в рамках мирового соглашения

Одним из реальных способов урегулирования конфликтной ситуации с пациентами является заключение мирового соглашения.
Нередко, получая претензию от пациента, зачастую написанную юридически грамотным языком, медицинская организация задумывается: а действительно ли было оказано правильное лечение? Есть ли возможность избежать судебного спора, огласки?
Пациенты с каждым днем становятся все более въедчивыми. Доступ к обширному полю информации в сети интернет позволяет им оказывать давление не только посредством суммы судебного иска, но также и посредством распространения информации на форумах, специализированных сайтах, использования СМИ.
Поэтому никогда не лишне задуматься на вопросом: а не стоит ли договориться с пациентом? Возможно ли заключение мирового соглашения?