Как заставить приставов работать?

16.02.2017

Не секрет, что взыскание долга в рамках исполнительного производства довольно сложное дело.

При этом окончательной целью любого взыскателя является, безусловно, получение денег.

К сожалению, специфика работы службы судебных приставов, не позволяет достичь этой цели оперативно. Спустя рукава работают практически все отделы службы, как в больших городах, так и совсем крошечные.

О том, как сберечь свои нервы и силы в борьбе за свои кровные денежные средства, а также как правильно общаться с судебными приставами- исполнителями, я расскажу вам в этой статье.

Как избежать работы с судебными приставами в принципе?

Для начала расскажу о том, как вы можете получить свой долг назад вообще минуя службу судебных приставов как таковую. Способов может быть несколько.

1. Предъявите исполнительный лист в банк, где у должника находится счет.

Это актуально, если ваш должник — организация, которая осуществляет хозяйственную деятельность (иными словами, на счетах есть движение);

2. Предъявите исполнительный лист по месту работы должника

Это актуально, если ваш должник официально трудоустроен и вам известно место его работы

3. Предъявите исполнительный лист в пенсионный фонд, где должник получает пенсию

Как работать с судебным приставом в рамках исполнительного производства?

Если вариантов нет, а взыскивать долг придется через службу судебных приставов, то стоит помнить о некоторых простых принципах работы с исполнителями.

1. Лучше всего предъявить исполнительный лист ко взысканию лично

Так вы исключите вариант потери документов.

Если же доехать до службы не представляется возможным, то советую направить документы заказными письмом с уведомлением о вручении и ОБЯЗАТЕЛЬНО с описью вложения. Не поленитесь ее сделать.

Очень часто встречаются случаи, когда приставы специально выкидывали часть документов, чтобы вернуть вам их назад и избавиться от лишней работы. А доказать обратное вы не сможете.

2. После возбуждения исполнительного производства придите на прием к приставу лично.

Безусловно, это идеальный вариант, который не всегда возможен вследствие занятости и удаленности.

На практике установление личного контакта, так сказать по-доброму, поможет вам, во-первых, взять контакты мобильного телефона судебного пристава-исполнителя, во-вторых, поспособствует оформлению им документов по делу.

Часто приставы с радостью готовы выдать вам на руки пачки запросов в различные организации для установления местонахождения и места работы должника, наличия у него имущества, счетов в банке.

Безусловно, разъезд по организациям займет у вас немало времени, но если вы не возьмете это в свои руки, то вряд ли судебный пристав начнет хоть чем-то заниматься.

3. Заявляйте письменные ходатайства.

Это касается и тех случаев, когда контакт с приставами налажен, и тех, когда договориться по-доброму не получилось.

Всегда и везде подавайте ваши просьбы и жалобы в письменном виде. Одни экземпляр жалобы всегда просите подписать и поставить печать как доказательства получения. Либо посылайте заказным письмом.

Не забудьте о таких способах давления на должника, как запрет выезда за границу, наложения ареста на имущество, определения совместно нажитого имущества у супруга должника. Если эти ходатайства вы не заявите сами, то приставу их исполнять будет совершенно не нужно по собственной инициативе.

4. Не бойтесь! Жалуйтесь!

Многие боятся писать жалобы на пристава, потому что могут испортиться добрые отношения, либо думают, что пристав-исполнитель вообще перестанет работать по вашему делу.

Отчасти это действительно так, но задумайтесь, если вы дошли до этой стадии, то ваше дело не сдвигается с мертвой точки. Не все ли равно теперь. Кроме того, волшебный пендель в работе еще никому не мешал.

Как показывает практика, через пару-тройку жалоб про вас будут знать во всем отделе, а ваши просьбы и ходатайства будут исполняться более корректно, ведь не ровен час и напишите еще одну кляузу. Кроме того, приставов за такие проколы увольняют. Набирают критическую массу жалоб и увольняют. В практике моей работы такое бывало неоднократно.

Единственное, о чем важно помнить, так это о том, что не нужно очень близко к сердцу принимать ситуацию и самим переживать за происходящее, только здоровье свое и нервы подпортите, а вам еще предстоит борьба!

5. Индексируйте суммы взыскания.

Безусловно, это актуально, если сума долга является значительной. Не забывайте, что через год инфляция съедает часть ваших денежных средств, а потому не забудьте обратиться в суд снова, получить новый исполнительный лист, расшевелить должника.

Другие статьи

25.12.2020
Оспаривание диагноза

Что делать, если пациент не согласен с диагнозом?

В каких случаях дело дойдет до суда, и что  делать, если в медорганизации  появилась первая претензия?

18.12.2020
Регистратура: как создать бесконфликтную среду и работать с текущими конфликтами?

На регистратуру или  зону респшен приходится подавляющее большинство конфликтов с пациентами. По мнению некоторых специалистов  80% конфликтных ситуаций и последующих претензий пациентов начинаются именно там.

03.12.2020
Ковидные выплаты медикам: кому сколько положено и что делать, если не дают?

О теме ковидных выплат пишут много и часто, но чаще всего ограничиваются только перечислением положенного и рассказом, куда и какие документы подавать.

В этой статье поговорим сразу о всех возможных выплатах, порядках их начисления, в конце дам вам схемы получения, а также шаблоны для обращений в различные инстанции, если вам в такой выплате незаконно отказали.

03.11.2020
Стоп-фразы, приводящие к конфликту между врачом и пациентом

К сожалению, градус общения между врачами и пациентами сейчас растет. Все большее количество конфликтных ситуаций обуславливается не только внешними факторами – экономический кризис, состояние пандемии, изменение привычного образа жизни, но также идущими рука об руку с ними внутренними противоречиями.

Большинство пациентских претензий на сегодняшний день напрямую связаны с ошибками в общении, а не в качестве оказания медицинской помощи.

В моей практике часто встречаются ситуации, когда даже сам пациент не осознает, что претензия о причинении вреда жизни и здоровью напрямую связана с тем, как с ним поговорили в регистратуре, и никак не связана с личностью лечащего врача и его действиями.

Что делать? Обсудим в новой статье.