Как правильно написать претензию?

20.09.2016

Когда ситуация по договору с контрагентом выходит из-под контроля, обязательства не исполняются, а на ваши звонки и увещевания перестали отвечать, единственным способом досудебного урегулирования конфликта является написание претензии.

Мало кто помнит, что, соблюдая ряд простых правил при написании претензии, Вы не только доведете до вашего оппонента всю серьезность Ваших намерений, но также подготовите базу для искового заявления в суд, да и сами определитесь с объемом предстоящих выплат.

О том, как правильно написать претензию, расскажу в этой статье.

Обязательно ли писать претензию?

Если говорить о том, в какой форме должна быть претензия, то здесь ответ однозначный: претензия должна быть написана на отдельном листе, лучше на фирменном бланке организации.

Все устные увещевания, телефонные звонки, а иногда и переписку по электронной почте к делу не пришьешь.

Для суда рассказы о ваших договоренностях с оппонентом не будут носить никакой доказательной базы, поэтому не поленитесь составить документ в письменном виде.

Как оформлять претензию?

Что касается чисто технического оформления, то делайте документ на фирменном бланке вашей организации, где указаны все необходимые реквизиты.

Если фирменного бланка у вас нет, то советую включить ваши реквизиты в столбец адвресата и отправителя.

На листе он будет занимать правый столбец.

Итак, сначала указываете адресата претензии, его реквизиты, телефоны, адреса (все известные вам), затем указываете реквизиты отправителя (то есть ваши), включая почтовый адрес, куда необходимо отправить ответ.

Далее по центру пишете само слово «ПРЕТЕНЗИЯ» и переходите к изложению сути вопроса, после чего в просительной части выставляете Ваши требования, указываете список приложений, ставите свою подпись и печать.

Как написать основную часть претензии?

По общим правилам, изложение претензии начинается со ссылки на договорные отношения между вами и вашим оппонентам.

Например

15 мая 2016 года между ООО»Ромашка» и ООО «Одуванчик» был заключен договор строительного подряда №____, в соответствие с которым Вы обязались осуществить строительные работы по изготовлению лестничного пролета в здании по адресу…..

Далее советую сослаться на свое добросовестное поведение.

Например

В соответствие с п. 2.7 Договора ООО «Ромашка» в ваш адрес были перечислены денежные средства в размере 1 000 000 рублей.

Далее, укажите на нарушения со стороны контрагента.

Например

В нарушение п. 5.2 Договора, работы, предусмотренные Договором выполнены не были, сроки исполнения обязательства нарушены на 45 дней

Далее многие предлагают сослаться на статью Закона, которая регулирует данные отношения. Однако, на мой взгляд, логичнее именно здесь привести подробный расчет задолженности, неустойки, пени, штрафов, которые предусмотрены договором.

Например

Таким образом, сумма неисполненного Вами обязательства составила 500 000 руб., неустойка за неисполнение денежного обязательства – 50 000 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами 50 000 руб., итого сумма наших материальных претензий составляет 600000 руб.

Далее уместно сослаться на статьи закона, однако не стоит углубляться в тему и подробно его цитировать. Достаточно это сделать отсылочно.

Одной из самых ответственных частей претензии является просительная часть.

От того, насколько четко Вы сформулируете свои требования, зависит не только возможность досудебного урегулирования спора, но и дальнейшее рассмотрение дела.

Я всегда советую в просительной части указывать время для ответа (предусмотренного законом в 30 дней, либо иной срок, который указан в Вашем договоре), сумму претензий (если есть возможность, то без пени и штрафов, чтобы было интересно решить спор до суда), а также намерения обратиться в суд за защитой своих прав.

Для примера.

На основании вышеизложенного, прошу возвратить заказчику денежные средства в размере 500 000 руб. за неисполнение обязательств по договору, 50 000 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Ответ прошу направить  в наш адрес в течение 15 дней с момента получения настоящей претензии в соответствие с п. 7.5 Договора.

В случае неполучения ответа, равно как и в случае неудовлетворения наших законных требований будем вынуждены обратиться в Арбитражный суд.

Куда направлять претензию?

Вопрос о том, по какому адресу отправлять претензию до сих пор является одним из самых волнующих. И дело не только в том, получит ли реально ваш оппонент письмо или нет. Здесь важно соблюсти требования Закона, чтобы иметь возможность защищать себя в суде.

Во-первых, в обязательном порядке отправить претензию на юридический адрес организации. Его можно посмотреть в договоре или в выписке из ЕГРЮЛ, расположенной на сайте налоговой в открытом доступе.

Во-вторых, отправьте претензию на почтовый адрес организации. Часто именно он указывается в Договорах.

В-третьих, скан отправьте на электронную почту, по которой идет основная переписка, либо на главный адрес фирмы, если такой указан на официальном сайте организации в интернете.

Подобные меры отнюдь не капризы вредных судей. Просто отправляя претензию по всем известным адресам, вы сможете максимально  уведомить должника, тем более если в части из них почтовая корреспонденция никем не получается.

В случае неполучения ответа в течение назначенного срока вы можете подавать исковое заявление в суд.

Другие статьи

09.08.2020
Претензия пациента: алгоритм работы

Безусловно, любая претензия пациента для медицинской организации является важной, поскольку высказанная официальным тоном в письменном виде, она становится катализатором целого ряда юридических последствий, начиная о необходимости подготовки ответа, заканчивая судьбой судебного дела о некачественно оказанной медицинской помощи, причинении вреда здоровью.

Надо понимать, что подготовка медицинской организации к суду начинается уже на этом этапе и, пропустив его, часто невозможно получить выигрышное для себя решение.

Между тем, работа с претензией пациента имеет вполне понятный алгоритм, соблюдая который, вы всегда будете готовы к любым юридчески значимым для вашей медорганизации событии.

14.07.2020
Как правильно поставить вопросы на судебную медицинскую экспертизу

 

В подавляющем большинстве судебных дел, где инициатором иска является недовольный пациент,  назначаются судебные медицинские экспертизы.

О том, как правильно сформулировать вопросы, и что нужно знать до того, как дело попадет в суд эксперта, расскажу в этой статье.

14.08.2017
Что делать, если должник объявил себя банкротом?

Получить решение о взыскании в свою пользу кругленькой суммы денег – это только первый этап на пути возврата своих кровных.

Их еще надо фактически получить с должника.

Нередки случаи, когда должник по исполнительному производству обращается в Арбитражный суд для объявления себя банкротом, пытаясь таким образом уйти от ответственности в выплате ваших денежных средств.

Что делать в таком случае?

Об этом расскажу в своей новой статье.

20.06.2017
Претензии пациентов. Проблемы урегулирования споров в досудебном и судебном порядке в рамках мирового соглашения

Одним из реальных способов урегулирования конфликтной ситуации с пациентами является заключение мирового соглашения.
Нередко, получая претензию от пациента, зачастую написанную юридически грамотным языком, медицинская организация задумывается: а действительно ли было оказано правильное лечение? Есть ли возможность избежать судебного спора, огласки?
Пациенты с каждым днем становятся все более въедчивыми. Доступ к обширному полю информации в сети интернет позволяет им оказывать давление не только посредством суммы судебного иска, но также и посредством распространения информации на форумах, специализированных сайтах, использования СМИ.
Поэтому никогда не лишне задуматься на вопросом: а не стоит ли договориться с пациентом? Возможно ли заключение мирового соглашения?