Как досрочно расторгнуть договор аренды?

06.09.2016

Безусловно, основная цель каждого Арендодателя — своевременно получать от Арендатора хорошую плату за использование своего имущества, а также быть уверенным в целости и сохранности своего объекта.

Основная цель каждого Арендатора — получить в пользование необходимые ему помещения за разумную плату без явных недостатков, которые могут помешать в использовании такого имущества.

На практике нередко возникают ситуации, когда вроде бы нашедшие друг друга Арендодатель и Арендатор хотят досрочно расторгнуть договор аренды. Как это правильно сделать, я расскажу в этой статье.

Итак, для того чтобы досрочно расторгнуть договор аренды необходимо, во-первых, определиться, к какой стороне Вы относитесь — Арендатор Вы (тот, кто снимает) или Арендодатель (тот, у кого снимают), а, во-вторых, внимательно прочитать сам договор аренды.

В нем почти непременно указываются условия досрочного расторжения, если стороны не могут прийти к общему знаменателю. Часто они совпадают с нормами Гражданского Кодекса РФ, бывает, что содержат некоторые дополнения.

Когда можно досрочно расторгнуть договор, если Вы Арендодатель

Итак, если вы Арендодатель, то досрочно расторгнуть договор по общим правилам Вы сможете, если

1. Арендатор не внес арендные платежи более 2 месяцев подряд;

2. Существенно нарушено условие использования помещения (например, сдавали под детский центр, а в реальности там продуктовый магазин);

3. Арендатор умышленно причиняет вред имуществу

4. Арендатор не выполнил условия о ремонте (если он предусмотрен договором)

Когда можно досрочно расторгнуть договор, если Вы Арендатор

Итак, если вы Арендатор, то досрочно расторгнуть договор по общим правилам Вы сможете, если

1. Арендодатель передал помещение в непригодном для использования виде;

2. Арендодатель не выполнил условия о ремонте (чаще всего капитальном)

3. Арендодатель уклоняется от передачи помещения в принципе

4. Объект передан с изъянами, о которых Арендатор не мог знать в момент заключения договора

Как досрочно расторгнуть договор аренды. Пошаговая инструкция

1. Для начала определитесь с причиной расторжения, если их несколько, то перечислите все;

2. В письменном виде вручите оппоненту претензию с требованием о расторжении договора

Чаще всего в самом тексте договора очень внимательно расписана процедура направления претензии. В идеале — вручите лично, либо направить по почте заказным письмом. К претензии можно приложить проект соглашения о добровольном расторжении договора аренды по соглашению сторон.

3. Спустя месяц (или иной срок, указанный в договоре) получите ответ на претензию. Если ответа нет, то переходите к следующему этапу

4. Подайте исковое заявление в Арбитражный суд.

О том, как это сделать, я рассказывала в отдельной статье.

5. Получите положительное решение суда.

На практике, к сожалению, не все бывает так просто.

Например, Арендодатель направил претензию, в которой потребовал погасить задолженность за прошедшие 3 месяца. Ответа не получил, поэтому обратился в суд и потребовал взыскать деньги и расторгнуть договор аренды. В части расторжения договора аренды суд в иске отказал, потому что договором была предусмотрена строгая процедура досрочного расторжения, в том числе претензионная. А первоначальная претензия таковых требований не содержала.

Казалось бы, мелочь, однако, на подобных мелких нюансах, как правило, возникают трудности у честных и добропорядочных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Поэтому воспользовавшись помощью специалиста по арбитражным спорам, уже на первоначальном этапе создания претензии, Вы сможете уберечь себя от большой головной боли в будущем

Другие статьи

25.12.2020
Оспаривание диагноза

Что делать, если пациент не согласен с диагнозом?

В каких случаях дело дойдет до суда, и что  делать, если в медорганизации  появилась первая претензия?

18.12.2020
Регистратура: как создать бесконфликтную среду и работать с текущими конфликтами?

На регистратуру или  зону респшен приходится подавляющее большинство конфликтов с пациентами. По мнению некоторых специалистов  80% конфликтных ситуаций и последующих претензий пациентов начинаются именно там.

03.12.2020
Ковидные выплаты медикам: кому сколько положено и что делать, если не дают?

О теме ковидных выплат пишут много и часто, но чаще всего ограничиваются только перечислением положенного и рассказом, куда и какие документы подавать.

В этой статье поговорим сразу о всех возможных выплатах, порядках их начисления, в конце дам вам схемы получения, а также шаблоны для обращений в различные инстанции, если вам в такой выплате незаконно отказали.

03.11.2020
Стоп-фразы, приводящие к конфликту между врачом и пациентом

К сожалению, градус общения между врачами и пациентами сейчас растет. Все большее количество конфликтных ситуаций обуславливается не только внешними факторами – экономический кризис, состояние пандемии, изменение привычного образа жизни, но также идущими рука об руку с ними внутренними противоречиями.

Большинство пациентских претензий на сегодняшний день напрямую связаны с ошибками в общении, а не в качестве оказания медицинской помощи.

В моей практике часто встречаются ситуации, когда даже сам пациент не осознает, что претензия о причинении вреда жизни и здоровью напрямую связана с тем, как с ним поговорили в регистратуре, и никак не связана с личностью лечащего врача и его действиями.

Что делать? Обсудим в новой статье.