Статьи

Как досрочно расторгнуть договор аренды?
06.09.2016

Безусловно, основная цель каждого Арендодателя — своевременно получать от Арендатора хорошую плату за использование своего имущества, а также быть уверенным в целости и сохранности своего объекта.

Основная цель каждого Арендатора — получить в пользование необходимые ему помещения за разумную плату без явных недостатков, которые могут помешать в использовании такого имущества.

На практике нередко возникают ситуации, когда вроде бы нашедшие друг друга Арендодатель и Арендатор хотят досрочно расторгнуть договор аренды. Как это правильно сделать, я расскажу в этой статье.

Что делать, если пришло требование из налоговой?
24.08.2016

Зачастую, как гром среди ясного неба, в организацию приходит так называемое «письмо счастья» из налоговой. Как правило, такое письмо не содержит в себе ничего положительного. Ведь не будет же налоговый инспектор тратить свое время и государственные деньги, чтобы сообщить, что у вас все в порядке с уплатой налогов и сборов.

Но впадать в отчаяние при получение налогового требования тоже не стоит. Ведь и у налоговой бывают проколы, ошибки, сбои компьютерной системы.

Давайте попробуем разобраться в том, какие письма из налоговой может получить ваша организация и что нужно делать, если пришло требование из налоговой.

Как взыскать долги по договору аренды?
09.08.2016

В мире коммерческой недвижимости, к сожалению, не все бывает очень гладко. И неудивительно, что даже самый добросовестный арендатор периодически допускает просрочку оплаты арендных платежей. Зачастую, получать свои законные денежные средства Арендодателю приходится через суд и нередки случаи когда суд арендную плату не взыскивает.

В этой статье я подробно расскажу о подводных камнях при взыскании задолженности по договору аренды, а также расскажу, какие документы на руках нужно иметь, чтобы выиграть такой спор.

Как заставить должника платить?
25.07.2016

Ситуаций, когда вам по каким-либо причинам не выплачивают задолженность за выполненные услуги, хоть отбавляй. Нередко предприниматели пытаются всеми возможными (а бывает и незаконными) способами заставить должника оплатить долг, ведь зачастую оплата долга — гарантия существования малого и среднего бизнеса.

А бывает еще и так, что Вы уже взыскали деньги на основании судебного решения, потратили много средств и времени, Арбитражный суд ваш иск удовлетворил, но денег от должника как не было, так и нет.

В связи с этим встает закономерный вопрос: как заставить должника платить?

Как сделать это законно. Об этом речь пойдет в данной статье.

Как подать иск в Арбитражный суд?
12.07.2016

Не секрет, что от качества первоначального искового заявления во многом зависит исход Вашего дела в суде. Более того, правильно составленный документ, равно как и приложения к нему позволят заручиться, как минимум, уважением суда, которому приходится ежедневно изучать целый ворох безграмотных исков, как максимум, повлечет выигрыш дела.

Чтобы успешно подать иск в Арбитражный суд нужно знать ряд правил, которые позволят вам составить документ оперативно, без ошибок, чтобы дело было назначено к рассмотрению в кратчайшие сроки.

Как взыскать деньги по договору подряда?
06.07.2016

Договор подряда является одним из самых распространенных в бизнес-среде. По такому договору одна сторона «Подрядчик» обязуется выполнить для другой стороны какие-то определенные работы. Чаще всего строительные.
Само собой при этом может возникнуть ряд накладок — работы выполняются не в срок, качество хромает, материалы использовались не те, в оплате задержка, и еще многие другие.
Как взыскать деньги по договору подряда, я расскажу в этой статье.

Как выиграть арбитражный спор в Москве?
01.07.2016

Специализацией адвокатского кабинета №2121 является быстрое и безболезненное для Доверителей разрешение арбитражных споров в Москве и Московской области. Основная задача, которая при этом ставится — выиграть арбитражный спор с наименьшими финансовыми и моральными потерями.

Суды с пациентами
29.04.2016

Как выиграть суд с пациентом?

Очень часто медицинские организации попадают впросак, поскольку думают, что никаких проблем в суде у них не будет, ведь медицинскую помощь пациенту они оказали четко, вовремя и качественно.

Полагаясь на формальное отсутствие доказательств некачественности услуг, причинения вреда здоровью в исковом заявлении, они самонадеянно идут сами себя защищать в суде и….. проигрывают!

Ведь к категории самых сложных судебных дел как раз и относятся те, где приходится доказывать, что ты все сделал правильно.

Вся сложность в том, что необходимо правильно подготовить доказательную базу, обосновать свои возражения, составить корректные вопросы на судебную медицинскую экспертизу и выбрать адекватное экспертное учреждение.

Надо признаться, что пациенты сейчас становятся все более подкованными в юридическом плане, а некоторые из ник так вообще являются профессиональными сутяжниками, они знают, как правильно судиться в рамках закона о защите прав потребителей, чтобы дело выиграть.

А медицинские организации, увы, нет. И часто дело даже не в том, что у вас плохой юрист, а в том, что у него нет практического опыта ведения судебных медицинских процессов.

Что делать, если вы хотите выиграть суд с пациентом?

  1. Ознакомьтесь с материалами судебного дела.

Даже если у вас на руках есть копия иска, все равно отправляйтесь в суд. Пусть у вас, вашего юриста или адвоката перед глазами будет ровно то, что видит судья, с номерами страниц дела, в том же порядке и т.д.

Иногда бывают сюрпризы, и в период ознакомления вы видите в деле такие документы, которых у вас нет.

  1. Внимательно проверьте материалы медицинской карты пациента, найдите договор и Информированное добровольное согласие (ИДС)

Во-первых, это поможет вам оценить реальность ситуации (и если имела место врачебная ошибка, стоит поговорить с пациентом, в том числе посредством процедуры медиации).

Во-вторых, вы поймете, какие доказательства вам нужно готовить в деле.

  1. Если ситуация для вас непонятна, проведите врачебную комиссию

Это нужно делать и тогда, когда ситуация ясна как белый день, но акт врачебной комиссии – очередное доказательство для суда. Он вам еще пригодится.

  1. Подготовьте ответ на претензию пациента

Напомню, срок ответа на претензию – 10 ней с момента получения. Неответ может грозить неустойкой и штрафом, поэтому не поленитесь послать хоть что-то.

Но даже если вы не успели, а медпомощь оказывалась год назад уже сейчас, на стадии иска, подготовьте свою мотивированную позицию.

  1. Подготовьте письменные возражения\отзыв на исковое заявление

Здесь все должно быть максимально подробно и мотивированно. Постарайтесь объяснить медицинские моменты простым, понятным языком, ведь судья – тоже человек, и у него нет ординатуры за плечами.

  1. Выберете экспертное учреждение

От выбора экспертного учреждения во многом зависит результат судебной медицинской экспертизы.

А по искам пациентов она назначается в подавляющем большинстве случаев. Так то со всей ответственностью подойдите к этому вопросу и получите письма из экспертных организаций о том, кто может проводить такую экспертизу, сколько она будет стоит, и какое время займет.

  1. До судебной экспертизы опросите всех нужных вам лиц, принесите все доказательства, подготовьте дело так, чтобы у эксперта не возникло дополнительных вопросов
  2. Если суд удовлетворяет требования пациента, обязательно обжалуйте решение.

Раз уж вы начали вести этот процесс, то доведите его до логического завершения, пройдите все инстанции. Медицинские решения изменяли или отменяли уже на всех уровнях, и в апелляции, и в новой кассации.

Если для вас тактика ведения судебного дела с пациентом кажется очень сложной и запутанной, а ваш юрист был немного удивлен тем, что ждало его в суде, я знаю как вам помочь.

Мы предлагаем

— подготовку тактики ведения конкретного спора с пациентов, включая письменные возражения;

— подготовку доказательной базы по вашему судебному делу;

— представление интересов в судах на всей территории РФ;

— подготовку апелляционных и кассационных жалоб;

 

 

 

Оспаривание результатов проверок

Часто ли к вам приходят проверяющие и контролирующие органы? Вы всегда готовы к проведению проверки.

Как говорят в народе, докопаться можно и до столба. Иными словами, в любом виде медицинской деятельности можно найти нарушения (причем и существующие в природе, и вымышленные).

Нечасто отношения с госорганами, проверяющими и контролирующими вашу деятельность складываются позитивно и романтично.

Иногда (особенно если сумма штрафа небольшая) кажется, что проще заплатить.

Какие проверки могут к вам прийти?

Если речь о медицинской организации, то самым частым гостем в ее стенах может стать проверка Росздравнадзора или Роспотребнадзора. Реже из прокуратуры или МЧС, но и они найдут повод к вам наведаться.

Как вы, наверняка знаете, проверки бываю плановые и внеплановые, выездные и документальные (когда по запросу вы скидываете все по электронной почте).

Но если задуматься, то даже плановая проверка (которая, кстати, по закону не может проводиться чаще 3 раз в год), может затянуться на многие и многие года.

Посудите сами: по итогам плановой проверки Росздравнадзора вам выдали предписание и по итогам проверки вынесли постановление о привлечении к административной ответственности. Вопрос, казалось бы, исчерпан, но в предписании указана четкая дата, по прошествии  которой к вам снова придут проверять, а устранили ли вы нарушения. И снова их найдут, а может, не их, но схожие – составят акт, оштрафуют еще и за неисполнение предписания, выдадут новое и так по кругу. Можно проходить этот процесс бесконечно.

Как предотвратить лишние проверки?

Если от плановых проверок совсем избавиться у нас не получится, то вот от внеплановых мы можем немного подстраховаться.

Например, любая неудовлетворенная жалоба пациента, как правило, влечет за собой проверку Роспотребнадзора. Чаще всего документальную.

Но это не означает, что надо договариваться с пациентом любой ценой.

Лучше действовать по принципу профилактики: получили письменную претензию – готовьтесь к проверке в любом случае (посмотрите медицинскую карту пациента, другие документы и журналы, которые могут быть связаны с текущим вопросом).

Потому что часто бывают ошибки  и описки в меддокументации глупые, а ответственность за них вполне реальная.

Как вести себя во время проверки?

  1. Накануне проверки проинструктируйте персонал: кто и как должен себя вести, какие документы показывать, какие нет (основания проверки указаны в распоряжении, этим вы облегчите себе весь ходу проверки)
  2. Подготовьте всю необходимую документацию (в доступе должны быть общие учредительные документы клиники и лицензии, медкарта пациента (если речь о проверке Роспотребнадзора), главврач должен быть готов показать нужные помещения (и знать, где у него и что находится)
  3. В день проверки попросите у проверяющих копию распоряжения (сличите со своей, если она у вас была), установите их личности, поименованы ли они в распоряжении и т. Д.

Словом, сделайте все, чтобы не допустить «лишних» людей в клинику.

  1. Внимательно контролируйте поведения проверяющих, идеально, если будете записывать все по камерам или на диктофон. Но при этом не стоит показывать комиссии свое явно пренебрежительное, либо наоборот, уничижительное, отношение.
  2. По итогам проверки получите на руки копии всех документов (это обязательно, даже если вы вдруг отказываетесь от подписи), даты все ставьте актуальные, ни в коем случае не подписывайте ничего задним числом.

Нужно ли оспаривать результаты проверки

По простейшей логике некоторых медицинских организаций, иногда проще заплатить некрупный штраф на должностное лицо и забыть об этом как страшный сон.

Но часто такая логика не срабатывает, особенно если

— вам надо будет идти в суд по иску с пациентом (плохая проверка не лучший помощник в судебном заседании)

— вам нужно будет исполнять невыполнимое по своей сути предписание

— у вас есть место рецидиву нарушений (когда ужесточается наказание по той или иной статье в связи с тем, что в течение года вы уже 2 раз привлекаетесь к ответственности)

В таких случаях я рекомендую обязательно оспаривать  и результаты проверок, и даже выданное вам предписание.

В худшем случае вы проиграете, и ничего не потеряете, в лучшем – получите полную сатисфакцию.

 

Иногда проблемой становится подготовка документов для обжалования, поскольку в вашем штате нет специалиста.

Мы предлагаем вам  как комплексные услуги по ведению дела в Арбитраже, так и разовые услуги по написанию грамотных и обоснованных жалоб, основанных на существующей судебной практике.

 

Аудит медицинских документов

Любая медицинская документация – это основа взаимоотношений между врачом и пациентом, и от того, как она будет оформлена, во многом зависит результат проверок и исков.

Увы, зачастую мы задумываемся о необходимости соблюдения строгих форм только когда сталкиваемся с неприятными ситуациями.

Но в медицине важнее всего профилактика!

А потому уже прямо сейчас вы можете самостоятельно оценить, нужен ли вам аудит.

Правила проведения самостоятельного аудита:

  1. Прямо сейчас зайдите в регистратуру вашей медицинской организации и выберете несколько карт разного периода
  2. Поверхностно пролистайте их: везде ли есть необходимые подписи и печати? Оговорены ли исправления? Подшиты ли к карте бланки ИДС, договор на оказание платных медицинских услуг, дополнительные соглашения к нему.
  3. Из этой выборки подробно пролистайте каждую страницу карты : соответствуют ли содержащиеся в ней данные действительности? Не писал ли врач на черновиках, не перечеркнутых, все ли исправления корректны, а назначения соответствуют медицинской части.

Аналогично можно проверить  внутреннее содержание договора на оказание платных медицинских услуг, Информированного добровольного согласия.

Для ряда своих пациентов я предлагаю брать не просто стандартные формы, а адаптировать их под конкретный вид оказываемой медицинской помощи. Некоторые клиники просят пациентов поставить подписи под планом лечения, еще раз разъясняют о возможных результатах процедуры (не формально «ознакомлен», а с конкретным перечислением возможных последствий).

Такие ИДС, как правило, помогают в потенциальном споре между медицинской организацией и пациентом.

Все ли положения договора на оказание платной медицинской помощи вас устраивают?

Договор – довольно динамичный инструмент, и его стоит пересматривать хотя бы раз в пару лет. Тем более, что появляются новые веяния:  возможность одностороннего  отказа от медпомощи,  рассмотрение потребительского иска по месту нахождения медицинской организации и т. Д.

Если вы хотите заказать аудит уже существующей в вашей клинике документации, либо разработку персональных документов именно для Вашей клиник, наши специалисты всегда готовы помочь.